Мониторинг образовательной деятельности

 Мониторинг образовательной деятельности

 

       МОНИТОРИНГ В ОБРАЗОВАНИИ -  это постоянное наблюдение за каким-либо процессом в образовании с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям. 

     Целью мониторинга является получение информации о ходе образовательного процесса, повышение эффективности и качества этого процесса на основе периодически получаемой информации.  

      Педагогический мониторинг обладает следующими особенностями: непрерывность (сбор данных происходит постоянно), диагностичность (наличие модели или критериев, с которыми можно соотнести реальное состояние отслеживаемого объекта, системы или процесса), информационная оперативность или информативность; обратная связь, научность. 

       В качестве объектов мониторинга могут выступать: профессионально-образовательный процесс, академическая успеваемость обучаемых, учебная и учебно-профессиональная деятельность обучаемых, развитие личности обучаемого, становление учебной группы, профессиональная деятельность преподавателя, профессиональное развитие преподавателя, становление педагогического коллектива.

        Выделяют три вида мониторинга: персональный, внутришкольный, муниципальный.

Все применяемые способы осуществления мониторинга делят на 3 группы: текущее наблюдение, метод тестовых ситуаций, экспликация, опросный метод, анализ, тестирование.

Выделяют 3 формы мониторинга: стартовая диагностика, экспресс-диагностики, финишная диагностика.

   

      В своей педагогической деятельности постоянно провожу мониторинг. Основная цель собственного педагогического мониторинга заключается в выявлении способности собственной педагогической деятельности содействовать развитию личности ребенка. Это проявляется в обеспечении эффективного отражения состояния преподавания предметов, аналитическом обобщении результатов собственной педагогической деятельности, разработке прогнозирования развития педагогической деятельности.

    Предметом мониторинга является: подготовка обучающихся по предмету история и другим и преподаваемым предметам (качество обучения), диагностика мотивации к изучению предмета история, внеурочная деятельность, развитие творческих способностей обучающихся в ходе организации внеурочной деятельности по истории, собственная система преподавания. Осуществляю персональный вид мониторинга с целью фиксирования динамики развития каждого обучающегося. Для этого применяю текущее наблюдение, анализ учебной деятельности, тестирование, анкетирование.

В 2013-2014 учебном году проводилась муниципальная проверка качества по истории в 9 классе.

В 2014-2015 учебном году проводилась муниципальная проверка качества по географии в 7 классе. 


Материалы для проведения мониторинга:

 

Результаты мониторинга:

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS