Использование ЭОР на уроках истории

     ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭОР НА УРОКАХ ИСТОРИИ

 

             Современная Россия переживает процесс активных преобразований, время перехода от индустриального общества к обществу информационному. В этих условиях происходит и пересмотр социальных требований к системе образования. В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» четко прописана главная цель современной школы: «раскрытия способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».
    Одним же из достаточно мощных изменений в сфере образования является процесс информатизации образования, целенаправленного организованного процесса обеспечения сферы образования методологией, технологией и практикой создания и оптимального использования научно-педагогических, учебно-методических разработок, которые ориентированы на реализацию возможностей информационных и коммуникационных технологий, применяемых в комфортных и здоровьесберегающих условиях. Информатизация образования дает возможность использования современных информационных технологий для совершенствования методических систем обучения, которые ориентированы на развитие интеллектуального потенциала учащихся, осуществление информационной деятельности и информационного взаимодействия образовательного назначения, реализацию психолого-педагогической диагностики уровня обученности учащихся на базе компьютерного тестирования, управление образованием.
    С принятием и внедрением  ФГОС изменились и требования к результатам освоения основных образовательных программ, условиям реализации, и структуре основной общеобразовательной программы, которые не возможны без наличия информационной образовательной среды, широкого использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов. Новые ФГОС обязывают педагога использовать в образовательном процессе ИКТ и соответственно научить своих учащихся их эффективному и разумному использованию.  
     Успешно учиться и учить с интересом и максимальной эффективностью в современной школе можно с применением электронных образовательных ресурсов и образовательных Интернет-ресурсов. ЭОР  – это инструмент деятельности учителя и один из источников информации ученика.
      Учебный процесс в современной школе, в соответствии с новым ФГОС протекает в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни, поэтому он требует существенного расширения арсенала средств обучения, связанных, в частности, с использованием электронных образовательных ресурсов. ЭОР – это сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов (источников и инструментов), предназначенных для использования в учебном (образовательном) процессе, для воспроизведения и функционирования которых необходимы средства вычислительной техники.  
     Используя на уроке современные ЭОР, педагог тем самым обеспечивает поддержку всех этапов образовательного процесса (получение информации, практические занятия, аттестацию или контроль учебных достижений). За счет включения ЭОР в урок происходит  расширение сектора самостоятельной учебной работы, изменение роли преподавателя (поддержка учебного процесса и его координация) и учащихся (активная вовлеченность в учебный процесс). У участников образовательного процесса возникает  ощущение способности управлять ходом событий и чувство ответственности за получаемый результат. Происходит переход ученика от пассивного восприятия представленной информации к активному участию в образовательном процессе. Педагог получает возможность реализовывать принципиально новые формы и методы обучения, в том числе самостоятельное индивидуализированное обучение.
    Основными федеральными образовательными порталами, активно используемыми педагогами являются: ЕК ЦОР – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/) и  ФЦИОР – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/).
     Урок истории – это урок, наполненный событиями, фактами, личностями, мнениями, оценками. Сделать его насыщенным, ярким, запоминающимся можно без использования  ЭОР уже становится невозможным.

 

Материал Интернет-конференции «Использование ЭОР в образовательном процессе», 2013. Публикация в журнале  «Вопросы интернет образования, №108http://vio.uchim.info/Vio_108/cd_site/articles/art_2_3.htm
 
  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS